Минтруд России ответил на вопрос о том, можно ли уволить работника, принятого для замены временно отсутствующего, в том случае, если основной работник после окончания больничного не вышел на работу и взял ежегодный отпуск (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 августа 2020 г. № 14-2/ООГ-12996).
По мнению специалистов ведомства, ответ на этот вопрос зависит от того, как в трудовом договоре было сформулировано условие о его сроке. Если в срочном трудовом договоре было оговорено, что он заключен на определенный срок с указанием конкретной даты, то он подлежит расторжению с истечением срока его действия в указанную дату. Если же в срочном трудовом договоре было оговорено, что он заключен на время нахождения основного работника на листке нетрудоспособности, он подлежит расторжению на следующий рабочий день после окончания листка нетрудоспособности основного работника. А вот если в трудовом договоре не указана конкретная причина отсутствия основного работника, а также дата расторжения трудового договора, то при переходе основного работника из периода нахождения на листке нетрудоспособности в ежегодный оплачиваемый отпуск трудовой договор продолжает свое действие до выхода основного работника.
Как видно, в своих разъяснениях чиновники исходят из предположения о том, что в трудовом договоре, заключенном на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, может быть указано дополнительное условие о конкретной дате его расторжения или ограничении периода, на который он заключен. Отметим, что такие комментарии специалисты государственных органов давали и ранее (см. письма Минтруда России от 18 октяюря 2017 г. № 14-2/В-935, Роструда от 3 ноября 2010 г. № 3266-6-1).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Однако соответствие данной точки зрения закону вызывает сомнения. Дело в том, что в силу прямого указания ст. 79 Трудового кодекса трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу. На наш взгляд, это означает, что момент истечения срока подобного трудового договора может быть определен в нем лишь путем указания на такое событие, как выход отсутствующего на работу. Определять срок иначе — конкретной датой или периодом существования конкретной причины отсутствия основного работника (нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам и т.п.) — неправильно (см., например, определение Орловского областного суда от 16 января 2014 г. № 33-21, определение Санкт-Петербургского городского суда от 24 января 2013 г. № 33-1039/2013).
Теги: бюджетная сфера, госсектор, кадровое делопроизводство, трудовые отношения, физлица, формы документов, юрлица, Минтруд России
Источник: Система ГАРАНТ